Понедельник, 29.04.2024, 00:50

Cайт учителя ИЗО,ОРКСЭ и МХК -Анжелы Аркадьевны Баб...

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Беседа с родителями "Все мы в детстве были художниками"

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верными рисованию и живописи остаются только художественно одаренные люди

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности школьников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Вместе с этим изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания  В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития  неравнодушного - эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к  окружающей действительности.

Общество развивается, на смену одному общественному строю пришел  другой, меняются взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека. Но споры об эстетическом воспитании не утихают. Все возрастающий интерес к неотехнологиям, казалось, должен был отодвинуть вопросы эстетического воспитания. Однако ,эстетическое воспитание интересует современного человека нисколько не меньше, чем наука и техника. Под эстетическим воспитанием понимается воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности (природе, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве, развитие собственной хоризмы ,потребности и способности к творчеству или как сейчас говорят - креативности.

Важным компонентом эстетической культуры следует считать эстетический вкус, позволяющий человеку отличать прекрасное от безобразного, настоящую красоту от ложной. Показателем эстетического отношения человека к миру служат интересы и потребности, а также эстетические способности. Уровень развития эстетической культуры школьников, как показывает ее изучение, не однороден. Школьники в состоянии видеть и достаточно глубоко переживать прекрасное в природе, искусстве, учении и труде. Многие из них  чутки ко всему возвышенному, героическому. Существуют  возрастные различия в развитии эстетической культуры: младшие школьники проявляют повышенный интерес к красоте природы, старших школьников больше интересует эстетика поведения, отношений, внешнего облика человека и его внутреннего мира. Воспитание эстетических чувств, идеалов, вкусов, оценок  является мощным фактором в формировании мировоззрения.

На это ориентирует школу программа «Изобразительное искусство и художественный труд» -эстетизировать  деятельность ребенка, постепенно приобщать к прекрасному, формируя культуру личности. Проведение конкурсов на лучший рисунок, организация выставок лучших работ, участие в оформлении праздников явятся важным дополнением к уроку, средствами повышения их эффективности. Традиционной в нашей  школе является неделя искусства в мае, она является смотром  достижений за год в области эстетического воспитания.

С введением  с этого учебного года в школе новых стандартов общего образования от нас требуют  метапредметного подхода к обучению, т.е. ежеурочного общения за пределами основного предмета ( например : ИЗО- литература – музыка – история), но  во взаимосвязи  знаний каждой из дисциплин. В этом процессе невозможно переоценить наличие современных технических средств обучения как интерактивная доска, демонстрационная ЖК- панель, флэш-проигрыватель. Дети с удовольствием  создают презентации по ИЗО и МХК, применяя и расширяя знания по информатике и ИКТ. 

С раскручиванием таких средств массовой информации как  телевидение  и интернет— начало складываться мнение, что школа теряет  свое значение в эстетическом воспитании.      Это так, как не прискорбно, но      именно школа остается последним пунктом , не дающим ребёнку, подростку, а порой и взрослому «раствориться» в захлестнувшей нас антикультуре -   ведь практически только  школа требует от ребёнка красоты внешнего вида, соответствующего поведения, отрицательного отношения к пагубным привычкам , толерантного отношения к окружающим. И от того, насколько нравственную личность мы выпускаем из этих стен в большую жизнь напрямую  зависит наше будущее .


Категория: Мои статьи | Добавил: клиент (08.02.2012)
Просмотров: 818 | Теги: художник, беседа, дети и творчество | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024