План-
конспект урока ИЗО учителя А.А.Бабенкиной
(2кл. 2 четверть по программе Б.М.Неменского)
1.
Тема
урока :
«Бумажные ангелы – своими руками.
(Братья-мастера Изображения, Украшения и
Постройки всегда работают вместе.)»
2.
Вид
деятельности : конструктивная
3.
Материал
: бумага
4.
Техника
: симметричное
вырезание
5.
Задание
для самостоятельной работы : симметричным вырезанием создать бумажную
гирлянду с изображением ангелов.
6.
Цель урока
*эстетическая :познакомить учащихся с гармоничной красотой
православной живописи Андрея Рублёва; учить воспринимать прекрасное.
*воспитательная :воспитывать
грамотного созерцателя русской православной живописи;
*познавательная : учить симметричному
вырезанию; развивать чувство пропорций.
7. Задача урока
развивающая : включить
учащихся в творческую работу по освоению возможностей создания бумажных поделок
на рождественскую тематику;
техническая: в процессе работы освоить технику симметричного
вырезания.
8. Материалы и
оборудование для учащихся : полоса писчей бумаги 29*10 белого цвета, ножницы,
простой карандаш.
9. Дидактическое
обеспечение урока:
*зрительный ряд : презентация «Бумажные ангелы», образцы
работ
*музыкальный ряд: Ричард
Клайдерман - Лунная соната.mp3,
Peter Weekers & london starlight
orchestra - Douce melodie.mp3.
* литературный ряд : Ольга Альтовская « Мой ангел- хранитель»;
Зура Итсмиолорд
« Бумажные ангелы»
10.
Опорные понятия и умения : православная живопись; складывание бумаги для симметричного вырезания, работа
ножницами.
11. Новые понятия: традиции, силуэт, гирлянда.
12. Предварительная работа: найти стихотворение про ангела.
Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, на
иконах как изображены ангелы.
13. Работа с презентацией :
1 слайд. Объявление темы урока: « Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают
вместе»
2слайд. Скоро Новый Год и Рождество и к этим праздникам принято
украшать дома особенным образом
-
как это делают у вас в семьях?
Традиционно
на Руси рождественскими украшениями является ель, звезда и ангелы.
-Кто
из вас знает, откуда у нас появился такой обычай или традиция? (
Словарная работа)
Правильно, всё это связано с Рождеством Иисуса
Христа :
Ель
росла возле пещеры, в которой родился И.Х.,
Вифлеемская
звезда указала путь волхвам к божественному младенцу,
Ангел
Божий возвестил пастухам о великой радости- Рождестве Спасителя рода
человеческого.
3 слайд. Скажите, а кого вы представили, когда услышали слово
«ангел»?
В
католицизме ангела изображают в виде младенца,
4 слайд.В православии
по иному – в виде крылатого благочестивого юноши, хотя, если говорить точно,
ангелы не имеют пола, это безполые Божьи творенья. Очень часто человеческое
воображение ангелами представляет белых птиц.
А
где мы можем увидеть изображение ангелов?
Они
часто изображены на православных иконах.
5 слайд. « Благовещение»
6 слайд. « Архистратиг Михаил»
7 слайд. « Вознесение Господне»
8 слайд. « Троица»
Автором
всех представленных икон является преподобный Андрей Рублёв- самый яркий
представитель православных русских иконописцев.
9 слайд. Мы тоже будем сегодня создавать рождественское
украшение: гирлянду из бумажных ангелов, вернее их силуэтов.(Словарная работа)
10 слайд. Наше задание на сегодняшний урок
11 слайд. С чего мы начнём?
Нет,
вначале мы повторим правила безопасной работы с ножницами.
А
теперь создаём гармошку:
Сложили
полоску пополам, пополам и ещё раз пополам
Развернули
Промяли
в порядке создания «гармошки» или «веера».
12слайд. Получившийся прямоугольник
располагаем по вертикали и простым карандашом изображаем на нём половинку
ангела так, чтобы « руки» и низ туники были смыкающими, т.е. при вырезании не
обрезались. Ваше изображение может отличаться от того, что у меня на образце,
главное, чтобы остались невредимыми 2 соединения – в середине и внизу работы,
иначе гирлянда будет неустойчивой и легко порвётся.
13слайд. Аккуратно вырезаем получившееся
изображение, расправляем его, должно получиться 4 держащихся друг за друга
силуэта ангелов
14слайд. Поднимите свои работы вверх, над собой, теперь мы
можем собрать из них Рождественскую гирлянду и украсить ею вашу классную
комнату.
14.Критерии оценки :
«5»-
задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно закомпонована
на рабочем пространстве, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное
участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял
ответы др. учащихся;
«4»
- задание выполнено полностью, новая
техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпонована на рабочем
пространстве, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности;
ребёнок принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя;
«3»-
задание выполнено частично, новая техника не совсем освоена, работа грамотно закомпонована
на рабочем пространстве, работа выполнена не очень аккуратно, ребёнок принимал
участие в ходе урока, но неверно отвечал на вопросы учителя;
«2»
- к выполнению задания ребёнок приступил, но большую часть не выполнил, новая
техника не освоена, работа не закомпонована на рабочем пространстве, работа
выполнена неаккуратно, ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на
вопросы учителя;
«1»
- к выполнению задания ребёнок не
приступил , ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы
учителя;
14. Домашнее задание : обратить внимание на роль
Мастеров Изображения, Украшения и Постройки в выполнении нынешнего задания
|