Воскресенье, 28.04.2024, 23:37

Cайт учителя ИЗО,ОРКСЭ и МХК -Анжелы Аркадьевны Баб...

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

План- конспект урока ИЗО с методическими рекомендациями (2кл.3 четверть по программе Б.М.Неменского)

План- конспект урока ИЗО

(2кл.3 четверть по программе Б.М.Неменского)

 

1.                Тема урока : «Изображение природы в разных состояниях»

2.                Вид деятельности : изобразительная

3.                Материал : акварель

4.                Техника : ала-прима

5.                Задание для самостоятельной работы : изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, море бурное, тревожное)

6.                Цель урока

*эстетическая : учить видеть цветовое богатство бурного моря, разнообразие красочных смесей для его изображения;

*воспитательная :учить испытывать наслаждение от созерцания красоты цвета, ритмов в природе и произведениях искусства;

*познавательная : учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.

7. Задача урока

развивающая : включить учащихся в творческую работу по освоению возможностей выбранной колористической гаммы;

техническая: в прцессе работы освоить технику ала- прима и возможности художественных инструментов в работе этой техникой.

8. Материалы и оборудование для учащихся :акварель, акварельная бумага, кисти №2,4, палитры

9. Дидактическое обеспечение урока:

         *зрительный ряд : фотографии, запечатлившие разные состояния моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, М. Чюрлениса, И. Билибина и др. (изображения контрастных состояний моря).

 

               *музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

 

                   * литературный ряд : А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»

10. Опорные знания и умения : локальный цвет, цвета тёплые и холодные, глухие и звонкие, смешивание имеющихся цветов для получения новых оттенков, добавление чёрной краски для приглушения цвета, работа с палитрой.

 

11. Новые понятия: цветовое пятно, цветовое богатство пятна.

 

12. Предварительная работа: вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный). Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, как изображены разные состояния природы.

13. Критерии оценки :

«5»- задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно закомпанована на листе, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял ответы др. учащихся;

«4» -  задание выполнено полностью, новая техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпанована на листе, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя;

«3»- задание выполнено частично, новая техника не совсем освоена, работа грамотно закомпанована на листе, работа выполнена не очень аккуратно, ребёнок принимал участие в ходе урока, но неверно отвечал на вопросы учителя;

«2» - к выполнению задания ребёнок приступил, но большую часть не выполнил, новая техника не освоена, работа не закомпанована на листе, работа выполнена неаккуратно ,ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;

«1» - - к выполнению задания ребёнок не приступил , ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;

 

14. Домашнее задание : обратить внимание на то,как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

 

15. Планирование доски :

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к уроку

Тема: «Изображение природы в разных состояниях»

 

 Начинается урок с обмена впечатлениями о различных настроениях человека. Как отражается настроение на его внешности, поведении, может ли настроение природы соответствовать настроению человека? Например, у тебя радость, и в природе все кажется солнечно, тепло, разноцветно!

Затем переходим к обмену впечатлениями о различных состояния" природы и о своих чувствах, испытанных в это время. Какие чувства испытывает человек, когда мягко светит солнце, или светит луна, ил» дует резкий ветер, идет снег, метет пурга и т. д.? А может ли человек изобразить свое отношение к природе в творчестве — в музыке, танце, живописном произведении? Педагог демонстрирует  ре продукции контрастных состояний природы. Параллельно с демонстрацией слайдов или после ее окончания внимание детей обращается к музыкальным произведениям. Образно почувствовать настроение моря в сравнении с настроением человека помогают «Сказка о Царе-Салтане..-», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Вспомним, о каких состояниях моря там говорится. Напоминаем детям, что цвет может быть веселым, нежным, хмурым и даже страшным. Если море тихое или бурное, то и мазки кистью должны быть соответственно нежные или резкие, отрывистые.

Хорошо, если учитель напомнит школьникам о том, что образ моря издается цветовым богатством. Настроение становится наиболее понят­ным когда мы работаем не открытой, локальной краской, а богатым, сложным цветовым пятном. Тогда и солнце будет отражаться в воде, и пена шторма заиграет в волнах, и небо блеснет отдельными мазками на поверхности воды.

Вниманию детей предлагаются музыкальные фрагменты с разным настроением. В процессе прослушивания можно продирижировать мело­дию. Педагог фиксирует плавные движения рук детей, а может быть, и головы, и корпуса, соответствующие мелодии (ритму). Что напоминают движения? Может быть, покачивание волн? Волн, танцующих вальс! Запомним это движение — «вальс». А можно ли таким вальсирующим мазком рассказать о настроении моря?

 

Предварительная работа: вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный). Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, как изображены разные состояния природы.

 

Практическая работа: изображение контрастных состояний приро­ды (море нежное, ласковое; море бурное, тревожное). Работа индиви­дуальная.

 

Материалы: акварель, кисти, большие листы бумаги.

 

Зрительный ряд: слайды, запечатлевшие разные состояния моря; слай­ды картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, М. Чюрлениса, И. Билибина и др. (изображения контрастных состояний моря).

 

Музыкальный ряд: Н. Ри мс ки й-Ко рсако в. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: клиент (07.02.2012)
Просмотров: 9172 | Комментарии: 1 | Теги: изо, конспект урока, Неменский. 2 класс | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024