План-
конспект урока ИЗО
(2кл.3 четверть по программе Б.М.Неменского)
1.
Тема
урока : «Изображение природы в разных
состояниях»
2.
Вид
деятельности : изобразительная
3.
Материал
: акварель
4.
Техника
: ала-прима
5.
Задание
для самостоятельной работы : изображение
контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, море бурное, тревожное)
6.
Цель
урока
*эстетическая : учить видеть цветовое богатство бурного моря, разнообразие
красочных смесей для его изображения;
*воспитательная :учить
испытывать наслаждение от созерцания красоты цвета, ритмов в природе и
произведениях искусства;
*познавательная : учить
смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной задачи.
7. Задача урока
развивающая : включить
учащихся в творческую работу по освоению возможностей выбранной колористической
гаммы;
техническая: в прцессе работы освоить технику ала-
прима и возможности художественных инструментов в работе этой техникой.
8. Материалы и
оборудование для учащихся :акварель, акварельная бумага, кисти №2,4, палитры
9. Дидактическое
обеспечение урока:
*зрительный
ряд : фотографии, запечатлившие разные состояния моря; репродукции картин К.
Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, М. Чюрлениса, И. Билибина и др.
(изображения контрастных состояний моря).
*музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М.
Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».
*
литературный ряд : А.С.Пушкин «Сказка о Царе
Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»
10.
Опорные знания и умения : локальный цвет, цвета
тёплые и холодные, глухие и звонкие, смешивание имеющихся цветов для получения
новых оттенков, добавление чёрной краски для приглушения цвета, работа с палитрой.
11.
Новые понятия: цветовое пятно, цветовое
богатство пятна.
12. Предварительная работа: вспомнить или найти стихотворение, в
котором описан пейзаж в определенном
состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный).
Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, как
изображены разные состояния природы.
13. Критерии оценки :
«5»-
задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно
закомпанована на листе, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное
участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял
ответы др. учащихся;
«4»
- задание выполнено полностью, новая
техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпанована на
листе, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности; ребёнок
принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя;
«3»-
задание выполнено частично, новая техника не совсем освоена, работа грамотно
закомпанована на листе, работа выполнена не очень аккуратно, ребёнок принимал
участие в ходе урока, но неверно отвечал на вопросы учителя;
«2»
- к выполнению задания ребёнок приступил, но большую часть не выполнил, новая
техника не освоена, работа не закомпанована на листе, работа выполнена
неаккуратно ,ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы
учителя;
«1»
- - к выполнению задания ребёнок не приступил , ребёнок не принимал участие в
ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;
14. Домашнее задание : обратить
внимание на то,как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.
15. Планирование доски :
Методические рекомендации к уроку
Тема: «Изображение природы в разных
состояниях»
Начинается урок с обмена впечатлениями о различных
настроениях человека. Как отражается настроение
на его внешности, поведении, может ли
настроение природы соответствовать настроению человека? Например, у тебя
радость, и в природе все кажется солнечно, тепло, разноцветно!
Затем переходим к обмену впечатлениями о различных состояния" природы и о своих чувствах, испытанных
в это время. Какие чувства испытывает
человек, когда мягко светит солнце, или светит луна, ил» дует резкий ветер,
идет снег, метет пурга и т. д.? А может ли человек изобразить свое отношение к природе в творчестве — в музыке,
танце, живописном произведении? Педагог
демонстрирует ре продукции контрастных состояний природы.
Параллельно с демонстрацией слайдов или после ее окончания внимание
детей обращается к музыкальным
произведениям. Образно почувствовать настроение моря в сравнении с настроением
человека помогают «Сказка о Царе-Салтане..-», «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкина. Вспомним, о каких состояниях
моря там говорится. Напоминаем детям, что цвет может быть веселым,
нежным, хмурым и даже страшным. Если море тихое или бурное, то и мазки кистью
должны быть соответственно нежные или резкие, отрывистые.
Хорошо, если учитель напомнит школьникам о том, что образ моря издается цветовым богатством.
Настроение становится наиболее понятным
когда мы работаем не открытой, локальной краской, а богатым, сложным цветовым
пятном. Тогда и солнце будет отражаться в воде, и пена шторма заиграет в волнах, и небо блеснет отдельными мазками на поверхности
воды.
Вниманию детей предлагаются музыкальные фрагменты с разным настроением. В процессе прослушивания
можно продирижировать мелодию. Педагог фиксирует плавные движения рук детей, а может быть, и головы, и корпуса, соответствующие
мелодии (ритму). Что напоминают движения?
Может быть, покачивание волн? Волн, танцующих вальс! Запомним это движение — «вальс». А можно ли таким вальсирующим мазком
рассказать о настроении моря?
Предварительная
работа: вспомнить или найти стихотворение, в
котором описан пейзаж в определенном
состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный).
Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, как
изображены разные состояния природы.
Практическая
работа: изображение контрастных состояний
природы (море нежное, ласковое; море бурное, тревожное). Работа индивидуальная.
Материалы: акварель,
кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды, запечатлевшие разные состояния моря; слайды картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, М.
Чюрлениса, И. Билибина и др. (изображения контрастных состояний моря).
Музыкальный ряд: Н. Ри мс ки й-Ко рсако
в. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море»
|